Недавно мне на глаза попалась статья в журнале “64” о Кирсане Илюмжинове – бизнесмене, президенте международной шахматной федерации FIDE и в прошлом президенте Республики Калмыкии. После которой Кирсан стал для меня примером для подражания. Почему? Что же он такого сделал? Сейчас объясню.
1) Он построил в Элисте “Сити-Чесс” – шахматный городок, с аэропортом и хорошими дорогами (там, кстати, стоит памятник Остапу Бендеру и проспект назван его именем). Преимущественно за свой счет. На строительство “Нью-Васюков” ушло порядка $100 млн. А каждому чемпиону мира подарил там участок земли и коттедж.
2) Стал президентом ФИДЕ в трудное для нее время и, по сути, возродил ее.
– “Многие думали, что ФИДЕ распадется сама собой. Дело к тому шло: когда приехал в Лозанну, выяснилось, что одних долгов больше миллиона. Никто никому не платит зарплату, завис матч между Карповым и Камским…
В 1995 году под эгидой ФИДЕ проходило ровно 4 турнира. А сейчас – 12 тысяч! В первый год работы только и делал, что вкладывал, вкладывал, вкладывал… А за 16 лет инвестировал в шахматы около $60 млн.”
3) Отдал долг Фишеру. Речь шла о книге “мои 60 памятных партий”, которую издали перед матчем со Спасским 100-тысячным тиражом, не заплатив Бобби ни копейки… Когда в 1991 году Ельцин пришел к власти и сказал, что Россия принимает на себя все долги Советского Союза, Фишер был одним из первых, кто в этой связи написал письмо с просьбой выплатить ему долг СССР за 1972(!) год. Денег он в итоге так и не получил. Кирсан рассчитался с ним из личных средств.
С Фишером был ее один момент. Когда Бобби попал в тюрьму в Японии, Илюмжинов активно ходатайствовал о предоставлении ему политического убежища в России.
4) “Миллиард шахматистов – мой принцип и моя идея-фикс. Если удастся ее достичь, остальное не будет иметь значения. Я вижу в своем воображении миллиард умных, думающих, играющих в шахматы людей – и иду к этой цели. И я обязательно достигну этой цели, как бы мне ни мешали!”
0 комментариев